Обзор систем для КЭДО в 2025 году

Перевести кадровые процессы и документы в цифру, чтобы больше не бегать по кабинетам с бумажными заявлениями, можно — это закрепил 377-ФЗ еще в ноябре 2021 года. Неудивительно, что изменения в ТК РФ дали толчок стремительному развитию отечественных сервисов для КЭДО — кадрового электронного документооборота.

Противостоять прогрессу невозможно, тем более сегодня на рынке представлено много качественных решений для оптимизации рутинных действий. Все они хоть и держат единый курс на цифровизацию, но отличаются по своим функциональным возможностям и стоимости. Как сориентироваться в этом многообразии и выбрать программный продукт, который подойдет под индивидуальные запросы вашей компании?

У нас есть ответ — советуем дочитать этот обзор.

На что обратить внимание?

При подборе ИТ-решения для КЭДО представители компаний часто оценивают систему по таким критериям:

База — подписание и согласование документов в электронном виде
Интеграционные возможности
Возможность цифровизировать HR-процессы: прием на работу, отпуска, командировки
Организация хранения кадровых документов
Доступные виды электронных подписей
Опыт вендора
Варианты поставки — облачный и локальный
Наличие передовых инструментов,
в том числе ИИ

Именно эти параметры легли в основу анализа популярных на рынке сервисов для КЭДО — Directum HR Pro, HRlink, 1С: Кабинет сотрудника, VK HR Tek, ELMA365 КЭДО, Контур. КЭДО.

Справка

Directum HR Pro — комплексная система для управления кадровыми процессами и документами в цифровом формате. Помогает выстроить в электронном виде документооборот и HR-процессы любой сложности. Полнофункциональный веб-клиент с интуитивно понятным интерфейсом, личный кабинет сотрудника и мобильное приложение HR Pro помогают быстро и без потери производительности перевести в систему 100% штата. За счет готового коннектора к 1С и открытого API для бесшовной синхронизации с другими HRM-решениями в компании легко сформировать единое информационное пространство для управления персоналом.

HRlink — это готовое решение для кадрового электронного документооборота, которое можно внедрить в короткий срок. Продукт помогает создавать и подписывать документы в цифровом виде в соответствии с 377-ФЗ. Интегрируется с популярными системами, прост и понятен в использовании как для рядовых сотрудников, так и для специалистов по кадровому делопроизводству.

1С: Кабинет сотрудника — сервис с привычным интерфейсом 1С для взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам. В программе можно создавать приказы об отпуске, приеме, переводах в другой отдел.

VK HR Tek — система для безбумажного обмена кадровыми документами на едином портале. Обладает функциональностью для цифровизации найма. Интегрируется с 1С: ЗУП, БОСС-кадровик, Битрикс и другими учетными платформами.

ELMA365 КЭДО — решение для электронного взаимодействия между сотрудником и работодателем, охватывающее все кадровые процессы от трудоустройства до увольнения. Система дает возможность создавать, подписывать и хранить кадровую документацию в электронном формате без необходимости дублировать на бумаге.

Контур. КЭДО — официальный оператор ЭДО и аккредитованный удостоверяющий центр. Сервис предоставляет возможность безопасного и надежного хранения данных, согласования, подписания и ознакомления с документами.

Saby — система КЭДО для бизнеса, которая помогает перевести в цифру любые кадровые документы, поддерживает все виды электронных подписей и предлагает готовое решение для интеграции с 1С. Есть возможность работать в личном кабинете удаленно с любого устройства.

*Исследование проведено на основе информации из открытых источников

 

Directum HR Pro

HRlink

1С:Кабинет
сотрудника

VK HR Tek

ELMA365
КЭДО

Контур.КЭДО

Saby

Экосистемность
 
Наличие экосистемы решений для автоматизации широкого круга бизнес-процессов на одной платформе
 
 
Требуется интеграция
 
 
 
 
КЭДО
 
Массовое подписание
 
 
 
 
 
 
 
Настройка сложных маршрутов согласования и подписания
 
Есть редактор маршрутов, но расширить его функциональность (создать новый блок, изменить логику внутри блока) можно только через вендора
 
Есть набор готовых маршрутов, в которых доступна корректировка ролей, но изменить сам маршрут можно только через вендора
 
Есть редактор маршрутов, но его функциональность ограничена Есть редактор маршрутов, но его функциональность ограничена
Формирование списков ЛНА
 
 
 
 
 
 
 
Сбор и подписание согласий
 
 
 
 
 
 
 
HR-процессы
 
Планирование, оформление и согласование отпусков, контроль пересечений, синхронизация данных по остаткам дней отдыха
 
 
 
 
 
 
 
Онлайн-прием с удаленной идентификацией кандидата
 
Модуль приема кандидатов лицензируется отдельно
 
 
 
Удаленная идентификация личности через Госуслуги возможна в процессе выпуска НЭП
 
Прием в офисе/офлайн в электронной форме с использованием системы
 
 
 
 
 
 
 
Командировки (оформление документов для деловой поездки, согласование лимитов)
 
Дополнительно настроена интеграция с тревел-сервисами для организации поездки
 
Дополнительно настроена интеграция с тревел-сервисами для организации поездки
 
Функциональность ограничена документооборотом по кадровым событиям
 
Возможность настройки маршрутов
 
 
 
 
 
 
 
Инструменты донастройки платформы и доработки бизнес-процессов, сервисов компании Low-code-среда разработки Directum Development Studio, встроенные no-code-инструменты адаптации
 
 
Доработки платформы доступны только вендору Требуются знания по работе с нотациями BPMN Возможности адаптации ограничены, так как решение поставляется только в облаке Возможности адаптации ограничены, так как решение поставляется только в облаке
Возможность настройки страницы руководителя в системе
 
 
 
 
 
 
 
Электронные подписи
 
Облачная УНЭП в системе
 
 
 
 
 
 
 
Поддержка УНЭП Госключа из коробки без доработок
 
 
 
 
 
 
 
Варианты поставки
 
Облако (SaaS)
 
 
 
 
 
 
 
Локально (On-Premises)
 
 
 
 
 
 
 
Возможности интеграции
 
1С:ЗУП
 
 
 
 
 
 
 
Портал «Работа России» Открытый API Открытый API
 
 
 
 
 
Другие учетные системы Открытый API Открытый API Открытый API Открытый API Открытый API Открытый API Открытый API
Интеграция с системой рекрутмента Бесшовная интеграция с системой «Поток Рекрутмент»
 
Интеграции нет. Есть отдельный программный продукт для автоматизации набора персонала «1C:Предприятие 8. Кадровое агентство». Лицензируется отдельно
 
 
Интеграции нет. Есть отдельный сервис для автоматизации подбора. Лицензируется отдельно Интеграции нет. Внутри системы есть сервис подбора персонала. Лицензируется отдельно
Архив кадровых документов
 
Усовершенствование ЭП до формата CAdES-XL для хранения до 15 лет
 
 
 
 
Требуется приобрести дополнительный модуль Нет информации в открытых источниках
 
Усовершенствование до формата CAdES-A для долгосрочного хранения (от 15 лет)
 
 
Доступно внутри отдельного решения «1С: Архив» (не входит в состав «1С: Кабинет сотрудника»)
 
 
 
 
Опыт вендора и методологическая поддержка
 
Опыт на рынке ЭДО более 10 лет
 
 
 
 
 
 
 
Участие в экспериментах Минтруда по кадровому ЭДО и Госключу
 
 
 
 
 
 
 
Методологическая поддержка
 
 
 
 
 
 
 
Дополнительно
 
Масштабируемость, подтвержденная нагрузочным тестированием Нагрузочное тестирование подтвердило отказоустойчивость системы при одновременном подключении 50 000 одновременно работающих пользователей Нет информации в открытых источниках Нет информации в открытых источниках Нет информации в открытых источниках Нет информации в открытых источниках Нет информации в открытых источниках Нет информации в открытых источниках
Мобильное приложение
 
 
 
 
Для кадрового специалиста Адаптивный веб-интерфейс, доступный с мобильных устройств
 

Сегодня рынок российских решений для КЭДО и цифровизации HR-процессов находится в расцвете. Если вы еще только задумываетесь, стоит ли переходить на электронный формат взаимодействия с сотрудниками, рекомендуем определить для себя перечень приоритетных задач. Не забывайте обращать внимание на функциональность и гибкость будущей системы, на репутацию и опыт вендора. Так вы сможете сохранить ценные для себя денежные и временные ресурсы.

В этом обзоре мы не предлагаем готовой рекомендации по выбору КЭДО. Почему? Потому что каждая компания уникальна, и лучший вариант всегда зависит от качественного анализа. Таблица — это ориентир, который поможет вам не заблудиться в многообразии продуктов.

Удачных ИТ-решений!