Ваши задачи перестали умещаться в привычный блокнот? Не понимаете, куда уходят ресурсы? Нет налаженной коммуникации с участниками команды? Пора внедрить таск-трекер — систему для управления задачами. На российском рынке представлено множество вариантов таких решений — от минималистичных до многофункциональных. Ниже — обзор топ-7 таск-менеджеров, которые помогут навести порядок в делах и станут достойной заменой Trello и Notion.
Как выбрать таск-трекер?
Если не погружаться в определения, то таск-менеджер — это онлайн-ежедневник. Цифровой блокнот поможет не только фиксировать задачи, но и назначать совещания, контролировать загрузку, распределять ресурсы и отслеживать ключевые показатели. Чтобы получить реально работающий таск-трекер, обратите внимание на:
- Функциональность: для небольших команд достаточно базовых инструментов — постановка задач, отслеживание сроков, назначение ответственных. Для крупных проектов потребуются расширенные возможности — например, контроль исполнительской дисциплины или подключение к работе внешних пользователей.
- Интеграции: таск-менеджер должен встраиваться в существующий ИТ-ландшафт компании — систему электронного документооборота, почту, корпоративные мессенджеры и пр.
- Интерфейс: если сервис будет слишком сложным, то он не приживется в команде. Сделайте выбор в пользу минималистичного дизайна.
- Возможность совместной работы: встроенное обсуждение задач, одновременное редактирование, настройка прав доступа.
- Кроссплатформленность: планировщик должен быть всегда под рукой и поддерживать доступ как с компьютера, так и с мобильного телефона.
- Гибкость и масштабируемость: хорошо, если таск-трекер сможет «расти» вместе с объемом проектов и адаптироваться под потребности компании.
Лучшие российские таск-менеджеры
1. YouGile
Сервис для управления задачами с интуитивно понятным интерфейсом: чтобы начать работу, не требуется дополнительное обучение. Команда проекта может общаться внутри таск-менеджера: для этого есть все необходимые инструменты — встроенные чаты и видеосообщения с демонстрацией экрана.
Плюсы
- гибкая настройка прав доступа;
- простое внедрение;
- удобный интерфейс;
- бесконечное дерево подзадач для растущих проектов;
- мобильное приложение.
Минусы
- ограниченная настройка системы под требования компании;
- отсутствие базы знаний;
- нет возможности собрать глубокую аналитику по рабочим процессам.
Стоимость:
Есть бесплатная версия до 10 пользователей, после — 495 рублей в месяц за человека при оплате за год. Коробочная версия обойдется дороже — 849 рублей в месяц за сотрудника. Можно также приобрести заказную разработку — цена рассчитывается индивидуально с учетом требуемых доработок и интеграций.
2. Яндекс Трекер
Таск-менеджер, который может адаптироваться под любую команду — от разработчиков до маркетингового отдела. Можно управлять проектами по Scrum, Kanban, Waterfall. Часть экосистемы Яндекса.
Плюсы
- надежность и масштабируемость;
- не только таск-менеджер — есть почта, сервис видеосвязи, база знаний;
- взаимосвязи между задачами;
- интеграция с внешними сервисами через открытый API;
- мобильное приложение.
Минусы
- своеобразный интерфейс: может потребоваться дополнительное обучение сотрудников;
- в минимальный пакет включена стоимость других решений Яндекса, которые могут быть неактуальными для компании;
- невозможно внедрить таск-трекер локально.
Стоимость:
Цена стартует от 569 рублей в месяц за человека. Есть бесплатный тариф для команд до 5 участников.
3. Kaiten
Сервис для управления задачами с богатым набором инструментов — таймлайны, таблицы, канбан-доски, календари, учет времени, отчетность.
Плюсы
- бесконечное количество досок и настройка разных пространств для больших команд;
- есть инструменты для планирования и глубокой аналитики;
- единое пространство для работы над документами и задачами;
- доступна облачная и локальная поставка.
Минусы
- ограниченная кастомизация;
- урезанная функциональность в мобильном приложении;
- сложное внедрение.
Стоимость:
Есть бесплатная версия до 5 пользователей (функциональность ограничена). Тариф «Старт» — от 185 рублей за человека в месяц. Для крупных компаний стоимость рассчитывается индивидуально.
4. Directum Projects
Таск-менеджер — один из инструментов мощной системы управления проектами Directum Projects. Решение объединяет классическую, гибкую и гибридную методологии, помогает выстроить работу команды на всех уровнях — от топ-менеджмента до конечных исполнителей. Участники получают целостную платформу, где могут управлять задачами, документами, знаниями, бизнес-процессами.
Плюсы
- большой набор инструментов — портфели и программы, проектный документооборот, диаграмма Ганта, Agile-доски, дорожная карта, контрольные точки, управление финансами и ресурсами, база знаний;
- устойчивая платформа — одновременно в системе могут работать до 50 тыс. пользователей;
- no-/low-code — можно гибко настраивать формы, процессы, поля и дорабатывать решение под свои запросы;
- понятный интерфейс;
- есть локальная и облачная поставка.
Минусы
- система ориентирована на средний и крупный бизнес: небольшим командам функциональность может показаться избыточной.
- система ориентирована на средний и крупный бизнес: небольшим командам функциональность может показаться избыточной.
Стоимость:
Начинается от 788 рублей в месяц за пользователя при облачной поставке. Цена локальной версии рассчитывается индивидуально.
5. Weeek
Отечественный таск-трекер с встроенной CRM-системой. Помогает небольших и средним командам работать с задачами, клиентской базой, знаниями и аналитикой в режиме одного окна. Есть возможность подключить внешних пользователей.
Плюсы
- актуальный интерфейс;
- быстрый старт;
- гибкая настройка рабочего пространства и уведомлений;
- интеграция с календарями;
- мобильное приложение.
Минусы
- нет возможности планировать ресурсы;
- не ориентирована на работу крупных команд.
Стоимость:
Зависит от числа пользователей: до 5 человек — бесплатно, до 10 человек — от 199 рублей в месяц, больше 10 человек — от 399 рублей в месяц.
6. Shtab
В таск-менеджер встроены канбан-доски, трекинг времени, управление финансами. Особенно полезен сервис будет для команд с удаленными сотрудниками: система автоматически делает скриншоты рабочего стола сотрудников.
Плюсы
- разные представления рабочего процесса — диаграмма Ганта, доски, матрица Эйзенхауэра, таймлайны;
- управление финансами;
- коммуникация по проектам ведется внутри самой системы;
- готовые интеграции.
Минусы
- сложное освоение;
- в системе нельзя вести ИТ-проекты — нет бэклогов и ролевой модели;
- недостаточная настройка отчетности.
Стоимость:
Таск-трекер обойдется от 133 рублей в месяц за пользователя. Небольшая команда (до 5 человек) может использовать сервис бесплатно.
7. TeamStorm
Российский таск-трекер с поддержкой гибкой методологии и удобной настройкой рабочих процессов.
Плюсы
- логически структурированный дизайн;
- возможность разграничить роли и доступы;
- работа по спринтам;
- тайм-трекинг;
- широкие возможности аналитики.
Минусы
- нет облачного решения;
- цена выше средней по рынку.
Стоимость:
7999 рублей в год за пользователя при покупке базовой лицензии. Есть техническая поддержка: премиум — 480 тыс. рублей, максимальный пакет — 960 тыс. рублей.
При выборе таск-менеджера ориентируйтесь прежде всего на те задачи, которые стоят перед компанией: кому-то достаточно базового функционала, кому-то необходима полноценная система управления проектами. Внимательно изучите функциональность решений, отзывы о продукте, просмотрите демо, протестируйте 2–3 варианта. Желаем удачи!